Крылья (1927)
КП: 7.0
IMDB: 7.5
смотреть онлайн Крылья (1927) в хорошем качестве
Единственный незвуковой фильм, удостоенный премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм». В 2011 году награду получил фильм «Артист», снятый в стилистике немого кинематографа, но с включением нескольких звуковых реплик и музыкальной дорожкой.
Для выпуска на Blu-Ray в 2012 году был проведен ремастеринг фильма. Лента была восстановлена, оригинальное чёрно-белое изображение было переведено в сепию с добавлением цвета в сценах воздушных боев. В качестве звуковой дорожки использована оригинальная партитура Ж. С. Замечника, записанная специально для релиза и дополненная звуковыми эффектами Бена Бёртта («Звездные войны», «Индиана Джонс»).
В течение нескольких десятилетий фильм считался утерянным, пока в парижских архивах не была случайно обнаружена чудом сохранившаяся копия в ужасном состоянии.
За время съёмок, – когда на земле сражались тысячи актёров массовки, по небу летали десятки самолётов, и повсюду звучали сотни взрывов, – случилось всего две травмы. Пилот-каскадёр Дик Грейс (1898-1965) получил травму, когда самолёт, крушение которого было прописано в сценарии, и который должен был при падении полностью перевернуться, перевернулся лишь частично, и с повреждением шеи пилот был отправлен в больницу, где провёл 6 недель. Во втором случае пострадал один из военных лётчиков, помогавших в съёмках. К сожалению, он погиб. Режиссёр Уильям А. Уэллмен (1896-1975) опасался, что съёмки фильма остановят, но, по счастью, этого не произошло потому, что армейское командование предпочло возложить вину на самого погибшего, а не на кинематографистов.
В отличие от своего партнёра по съёмочной площадке Ричарда Аллена (1899-1976), Чарльз «Бадди» Роджерс (1904-1999) к началу съёмок не умел управлять самолётом, но научился это делать ближе к концу съёмок. Во время съёмок его инструктором и наставником (а иногда и вторым пилотом) был Хойт Ванденберг (1899-1954). В сценах крупным планом, где персонажи показаны управляющими самолётами, актёры действительно пилотировали самолёты. Для съёмки таких сцен камеру крепили к кожуху двигателя, а актёрам было необходимо поднять самолёт в воздух, удерживать его на курсе, чтобы на заднем плане зритель успел заметить облака или вражеские самолёты, включать камеру и совершить посадку. В начале обучения Роджерса Ванденберг иногда прятался на заднем сиденье и сам управлял самолётом.
К созданию фильма приложила руку армия США. К услугам авторов фильма были тысячи военнослужащих, на миллионы долларов военного оборудования и, конечно же, самолёты.
Комментарии