Kinogo.top » Фильмы » Последнее искушение Христа

Последнее искушение Христа (1988)

5/5 (0 гол.)
"Последнее искушение Христа" представляет собой глубокую и провокационную интерпретацию жизни и страданий Иисуса Христа. Фильм исследует внутреннюю борьбу между божественным и человеческим, показывая, как Мессия оказывается перед лицом искушений и сомнений. Он погружается в мир своих собственных желаний и страхов, сталкиваясь с выбором между выполнением своей божественной миссии и мирской жизнью. В центре сюжета — его отношения с учениками, женщинами и окружающим миром, которые заставляют его переосмыслить свою роль и предназначение. Противостояние между любовью к человечеству и необходимостью жертвовать собой создает напряжение, пронизывающее весь сюжет. Фильм обращается к вопросам веры, сомнений и искупления, ставя перед зрителем философские дилеммы, исследующие природу божественного и человеческого. "Последнее искушение Христа" становится не только биографией, но и размышлением о смысле жизни, предлагая уникальный подход к известной истории.
Премьера в мире:
26 мая 1988, Чт
Бюджет:
$7 000 000
Длительность:
164 мин. / 02:44
Перевод:
Рус. Проф. многоголосый, А. Михалев, Eng.Original
Данный материал доступен на всех устройствах: ipad, iphone, android и smartTV.

смотреть онлайн Последнее искушение Христа (1988) в хорошем качестве

Знаете ли вы, что в Последнее искушение Христа...

«Последнее искушение Христа» — экранизация одноимённого романа Никоса Казандзакиса.

Эпиграфом к фильму являются слова Никоса Казандзакиса: «Двойственная сущность Христа — величайшая жажда человека познать Бога, жажда столь человечная и одновременно столь же и нечеловеческая… всегда была для меня непостижимой тайной. С ранней юности моим глубочайшим страданием и источником всех моих радостей и мук была непрекращающаяся и беспощадная битва между духом и плотью… а моя душа была ареной, где две эти армии сошлись и скрестили оружие».

Первую попытку снять фильм по книге Скорсезе предпринял ещё в 1983 году. Съёмки фильма с бюджетом около 20 млн $ начались на студии Paramount Pictures. Эйдан Куинн должен был играть Иисуса, Харви Кейтель — Иуду, Стинг — Понтия Пилата. Едва начавшись, съёмки прекратились, несмотря на уже потраченные 3 млн $. Это произошло после серии писем руководству кинокомпании от экстремистских христианских организаций. Создателей картины обвинили в антисемитизме и попытке передать свою интерпретацию библейской темы с гомосексуальными мотивами. Эта история глубоко задела режиссёра и он даже подумывал о том, чтобы перебраться в Европу и переключиться на документальное кино. В интервью Скорсезе с горечью отмечал, что кинематограф Голливуда окончательно коммерциализировался и говорил: «Надеюсь, когда-нибудь я всё-таки сниму «Последнее искушение…», но не в этой стране и не на деньги этой страны. Всё. Забудьте об этом. Этот фильм и американская индустрия кино не имеют ничего общего.» В 1987 году Скорсезе начал работать с новым агентом Майклом Овитцем. Пользующийся большим авторитетом и связями в кинематографическом мире Овитц смог сдвинуть проект с мертвой точки. Со второй попытки Скорсезе смог заинтересовать сценарием студию Universal Pictures. Когда один из боссов студии спросил режиссёра, почему тот решил снимать картину именно на такую тему, Скорсезе ответил, что хочет лучше понять природу Христа. Компания согласилась выдать деньги на проект, но только при условии, что следующий фильм Скорсезе, снятый для Universal Pictures, будет сугубо коммерческим.

Уиллем Дефо в течение трёх дней ничего не видел, т.к. ему закапали в глаза специальные капли, от которых зрачки расширялись даже при ярком солнечном свете.

Мартин Скорсезе строжайшим образом запретил курение на съёмочной площадке, потому что сам астматик, и для того, чтобы никто со стороны не сфотографировал актёров и актрис в образах библейских персонажей – в особенности это относилось к Уиллему Дефо, который играл Иисуса, и который дымил без перерыва – с сигаретой во рту.

Мартин Скорсезе впервые прочёл роман «Последнее искушение» (1955) Никоса Казандзакиса (1883-1957), когда книгу ему порекомендовала Барбара Херши на съёмках второго художественного фильма Скорсезе (это была криминальная мелодрама 1972 года «Берта по прозвищу «Товарный вагон»). Прочитав много лет спустя о том, что Скорсезе наконец-то выпала возможность снять этот фильм, она позвонила ему и стала буквально умолять режиссёра взять её на роль Марии Магдалины. Скорсезе даже провёл с ней кинопробы, чтобы актрисе не казалось, что берёт он её в знак благодарности за то, что много лет назад именно она порекомендовала ему роман-первоисточник.

Рекомендуем посмотреть
Добавить комментарий
11-08-2024, 21:53

Комментарии