"Список Шиндлера" — это мощная драма, основанная на реальных событиях, рассказывающая о судьбе евреев в оккупированной нацистами Польше во время Второй мировой войны. Главный герой, Оскар Шиндлер, успешный бизнесмен, поначалу использует войну в своих интересах, нанимая еврейских рабочих для своей фабрики, чтобы извлечь максимальную прибыль. Однако со временем он становится свидетелем ужасов Холокоста и начинает осознавать свой моральный долг. Шиндлер решает спасти как можно больше жизней, создавая "Список" — перечень людей, которых он пытается защитить от неминуемой гибели. Фильм глубоко погружает зрителя в атмосферу страха и борьбы за выживание, затрагивая темы человечности, сострадания и морального выбора. "Список Шиндлера" является не только трагической хроникой событий того времени, но и значимым художественным произведением, которое оставляет глубокий след в сердцах зрителей, побуждая к размышлениям о ценности жизни и ответственности каждого из нас.
Премьера в мире:
30 ноя 1993, Вт
Сборы Мир:
+ $225 240 537 = $321 306 305
Длительность:
195 мин. / 03:15
Перевод:
Рус. Дублированный, Киномания, ICTV (укр.), Укр. Проф. багатоголосий, Eng.Original, Рус. Проф. многоголосый, В. Горчаков, C. Визгунов, Ю. Сербин, Ю. Живов, НЛО-ТВ (укр), 1+1
Данный материал доступен на всех устройствах: ipad, iphone, android и
smartTV.
Знаете ли вы, что в Список Шиндлера...
Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
Комментарии