Ужин с убийством (1976)
КП: 7.3
IMDB: 7.3
смотреть онлайн Ужин с убийством (1976) в хорошем качестве
Съёмки фильма проходили в США, фильм был полностью снят на студии Warner Bros. в городе Бербанк, штат Калифорния, которая в то время называлась Burbank Studios.
Оригинальное название переводится как «Убийство смертью».
Звук дверного звонка – это женские крики. Использован крик героини Фэй Рэй (1907-2004) из фильма ужасов Мериана К. Купера (1893-1973) и Эрнеста Б.Шодсака (1893-1979) «Кинг Конг» (1933).
Все показанные в фильме детективы являются пародиями на персонажей из книг троих писателей: Дэшила Хэммета (1894-1961), герои которого Ник Чарльз и Сэм Спейд стали прообразами Дика Чарльстона и Сэма Даймонда из фильма, Агаты Кристи (1890-1976), чьи Эркюль Пуаро и мисс Марпл стали, соответственно, Майло Перье и мисс Марблс, и Эрла Дэрра Биггерса (1884-1933) с его Чарли Чаном, который стал прообразом показанного в фильме Сиднея Вана.
Поначалу предполагалось, что героиню по имени Эбигейл Крисчен (это отсылка к Агате Кристи) сыграет Кэтрин Хепберн (1907-2003), однако она отказалась сниматься, когда выяснилось, что в фильме не собирается играть Мирна Лой (1905-1993). Тогда имя героини сменили на Эбигейл Крисмас, и роль отдали Эстель Уинвуд (1883-1984). Затем сценарий неоднократно переписывали, и Уинвуд стала медсестрой, ухаживающей за новым персонажем – мисс Джессикой Марблс в исполнении Эльзы Ланчестер (1902-1986).
В павильоне телевизионного производственного предприятия в калифорнийском Бербанке The Burbank Studios соорудили просёлочную дорогу. Это шло вразрез с общепринятой в те годы практикой снимать некоторые локации на натуре. Соорудили же съёмочную площадку для того, чтобы придать фильму характерную атмосферу детективов, действие которых разворачивается в 1930-х или 1940-х гг. Был сооружён огромный вращающийся барабан, на поверхности которого нарисовали деревья и ветви, и к которому в некоторых местах даже прикрепили ветки; и этот барабан вращался, а автомобили оставались на одном и том же месте. Автомобили временами подрагивали, что передавало впечатление движения, а снаружи, как на гигантской карусели, перемещались виды окрестностей. Этот приём нередко использовали в фильмах 1920-х гг., и его затем неоднократно применял Ингмар Бергман (1918-2007). На создание просёлочной дороги ушло около сотни вечнозелёных деревьев, несколько сотен кустарников, огромное количество листвы и несколько тонн земли, и обошлось это строительство недёшево.
Комментарии