Kinogo.top » Фильмы » Стачка

Стачка (1924)

5/5 (0 гол.)
"Стачка" - это классический документальный фильм, который погружает зрителя в реалии рабочего класса 1920-х годов. Сюжет развивается на фоне волнений и экономических трудностей, когда рабочие одной из крупных фабрик объединяются, чтобы бороться за свои права и достойные условия труда. Фильм показывает, как трудящиеся осознают свою силу и необходимость солидарности в борьбе против несправедливости. На примерах различных персонажей раскрываются проблемы эксплуатации, а также растущее стремление к коллективным действиям и изменению существующего порядка. Внимание уделяется не только социальным вопросам, но и эмоциональным переживаниям героев, их надеждам и страхам. Яркая визуальная нарратива и архаичная эстетика фильма помогают глубже понять исторический контекст и важность труда, что делает "Стачку" значимым произведением для изучения социального и культурного наследия.
Премьера в мире:
28 апр 1925, Вт
Длительность:
82 мин. / 01:22
Данный материал доступен на всех устройствах: ipad, iphone, android и smartTV.

смотреть онлайн Стачка (1924) в хорошем качестве

Знаете ли вы, что в Стачка...

«Стачка» — первая полнометражная работа Эйзенштейна.

В качестве массовки участвовали ученики студий Пролеткульта и рабочая молодёжь московских заводов.

Фильм был восстановлен в 1969 году.

Готовый сценарий «Стачки» Эйзенштейн принёс на «Первую госкинофабрику», которая располагалась в Москве на Житной улице в бывшей киностудии Александра Ханжонкова. Там ему выделили две киносъёмочные пробы. Обе у него вышли неудачными: снято было «театрально» и длинными кусками. Во время первой пробы Эйзенштейн снимал массовку, во время второй — сцену с допросом революционера. Высшее руководство Госкино опасалось, что Эйзенштейн превратит «Стачку» в бессюжетный «монтаж аттракционов», вследствие чего картина могла провалиться. Поэтому Госкино после неудачных проб спешило с режиссёром расстаться. Тогда Борис Михин и Эдуард Тиссэ в тайне от Эйзенштейна написали письмо руководству фабрики с просьбой выделить ему третью пробу под их материальную ответственность, ссылаясь на Эйзенштейна как «очень интересного человека», в котором они уверены. Третья попытка оказалась успешной. Отснятый материал даже вошёл в оригинальный фильм. Это была сцена, где шпана по свисту своего «короля» вылезает из множества врытых в землю бочек.

Полный сценарий «Стачки» занимал ровно 10 страниц, четыре из которых были прологом. Сам пролог не снимался. В фильме от него остались лишь последние слова, использованные в качестве титра: «На заводе всё спокойно. Но…» Весь сценарий был разделён на 235 пунктов (в первой версии — 146), обозначенные порядковыми номерами. Каждый пункт соответствовал одному определённому кадру в картине. На одной из страниц сценария Эйзенштейн написал по-французски: «Menager les effets» (рус. Осторожнее с эффектами).

Первоначально картина задумывалась как пятая часть восьмисерийного цикла лент о революционной борьбе, названного «К диктатуре». Но другие части так и не были реализованы. Эта серия казалась режиссёру «наиболее массовой» и «действенной», поэтому первой начали снимать именно её. В своей концепции «К диктатуре» должна была охватывать следующие темы (каждая тема соответствует определённому фильму) : 1) контрабанда литературы; 2) подпольное книгопечатание; 3) работа в коллективе («Работа в массах»); 4) демонстрации в честь Первого мая; 5) забастовка («Стачка»); 6) аресты и обыски; 7) ссылки и тюремные заключения; и 8) побеги из тюрем. Это деление разработал сам Эйзенштейн. Известно, что в серии должны были выйти фильмы с названиями «Борьба» и «Борьба продолжается».

Рекомендуем посмотреть
Добавить комментарий
13-08-2024, 09:12

Комментарии