Чудо в Морганс-Крик (1943)
КП: 5.8
IMDB: 7.6
смотреть онлайн Чудо в Морганс-Крик (1943) в хорошем качестве
Долгие планы с Бетти Хаттон (1921-2007) и Эдди Брекеном (1915-2002), – а также с Хаттоном и Дианой Линн (1926-1971), — когда в течение пяти минут они идут по городским улицам и произносят несколько страниц реплик по сценарию, снимать было невероятно трудно. На рельсы было установлено шесть камер, перемещали которые члены съёмочной группы. Тут же присутствовали и звукоинженеры с микрофонами на штангах, и прочие ассистенты с 275 метрами кабелей и проводов, прожекторами и отражателями. Чтобы отснять 365 метров материала, режиссёру Престону Стёрджесу и (1898-1959) и оператору Джону Ф. Сайцу (1892-1979) пришлось снять свыше 10 километров плёнки.
По словам Эдди Брекена, руководство киностудии буквально бесил тот факт, что Престон Стёрджес мог часами выставлять камеру, так что к 4 часам пополудни у него ещё ничего не было снято. И всё же, по словам актёра, между 4 и 6 часами пополудни Стёрджесс мог снять 11 страниц сценария, так что за пару часов он снимал больше, чем некоторые другие режиссёры снимали за три дня.
Пока разбирались с первой порцией страниц сценария, Престон Стёрджесс пошёл на беспрецедентный шаг: он начал снимать ровно в тот день, когда это было предписано графиком съёмок, хотя готово было только 10 страниц сценария. Он настолько полагался на импровизации и внезапные сценарные находки, что о том, какое именно «чудо» имелось в виду в названии, стало известно только в самом конце работы над фильмом. Стёрджесс снимал по восемь часов в день, а затем по полночи писал сценарий, не ложась спать.
Фильм пользовался такой популярностью, что на сеансы в зал кинотеатра зрители буквально набивались битком.
Престон Стёрджесс снимал фильм в лихорадочном темпе, но все нюансы съёмок держал под строгим контролем, чтобы ни Эдди Брекен, ни кто-либо другой не «перетянул одеяло на себя». Стёрджесс предпочитал командный дух и следил за тем, чтобы исполнители даже самых незначительных эпизодических ролей не были обделены по части съёмок.
Престон Стёрджесс выбрал оператором Джона Ф. Сайца, с которым вместе работал над приключенческой драмой «Странствия Салливана» в 1941 году, потому что знал, что тот может снимать непрерывные планы и долгие монологи и диалоги без того, чтобы постоянно прерывать съёмки для обсуждения материала.
Комментарии